Общаясь со своими клиентами, мы, разработчики программы «M.E.Doc IS», давно пришли к выводу, что профессию бухгалтера в нашей стране выбирают поистине крепкие духом люди. Мало того, что для успеха на этом поприще нужно обладать недюжинным умом, ангельским терпением и сверхчеловеческой усидчивостью, так еще и постоянные изменения в законодательстве превращают отечественных бухгалтеров в настоящих канатоходцев, маневрирующих над пропастью с завязанными глазами.
Близкое знакомство с буднями бухгалтера на протяжении вот уже 20 лет сделали из нас самых рьяных защитников и самых усердных помощников этих суперлюдей. Зная не понаслышке, с чем им приходится сталкиваться, невозможно не проникнуться состраданием, поверьте. И мы все силы отдаем на то, чтобы сделать непростую жизнь бухгалтера как можно легче.
Наша цель – максимальная автоматизация всех процессов отчетности и документооборота, чтобы сэкономить бесценное время и силы. Мы всегда оперативно реагируем на изменения в законодательстве: появляется новшество – мы тут же предлагаем решение, меняется бланк – он моментально корректируется в программе. И конечно, мы вкладываем силы в то, чтобы рассказать бухгалтерам не только о работе в программе, но и чтобы разъяснить изменения, показать их практическое применение: пишем статьи, снимаем видеоролики, организовываем бесплатные практикумы в офисе разработчика и выезжаем на обучения в офисах клиентов. Но, к сожалению, всех наших стараний все еще недостаточно, чтобы обучить 1-1,5 млн бухгалтеров страны. Мы задались вопросом: «В чем проблема с внедрением полезных и по сути перспективных новшеств? Почему этот процесс всегда происходит с таким трудом?».
Ответ пришел не сразу. Проанализировав всю схему внедрения, мы не смогли найти слабое звено. В процессах изменений законодательства задействовано очень много участников: это и ГФС с многочисленными ведомствами, и разработчики программного обеспечения для осуществления этих действий, и как упоминалось, более 1 млн. бухгалтеров. Очевидно, что проблемы внедрения заключаются именно в сложности согласования действий этих участников, в их координируемости. Ведь и мы как разработчик ПО прикладываем огромные усилия, и бухгалтеры самостоятельно стремятся к знаниям и пытаются получить как можно больше информации, и ГФС не стоит в стороне. Но именно нескоординированность действий приводит к тому, что в итоге бухгалтер растерян и обескуражен, он не получил решения даже к моменту, когда изменения уже вступили в силу, не говоря уже о предварительном обучении.
Поверьте, мы знаем об этом как никто – после 1.02.2015г. на горячую линию «M.E.Doc IS» хлынул такой поток звонков, что ни расширение штата в 2 раза, ни дополнительные разделы и консультация на сайте не смогли удовлетворить всех нуждающихся, причем более 50% звонков было не о работе в программе, а законодательного характера – и не только от пользователей нашего ПО.
Мы не просто сочувствуем бухгалтерам, мы находимся в состоянии шока – как же им быть, когда на усвоение информации, обычно занимающее месяцы, им даются считанные дни (а иногда информация и вовсе поступает через месяц после старта изменений)? И, конечно, мы ищем ответы.
Разработчик «M.E.Doc IS» хочет призвать все заинтересованные стороны к сотрудничеству в рамках просветительской деятельности! Обращаемся к аудиторам, средствам массовой информации, государственным органам – всем, кто так или иначе может повлиять на облегчение внедрения новшеств. Давайте займемся обучением бухгалтеров вместе – мы открыты для оказания любых консультаций, интервью, предоставления информации теоретического и практического характеров.
А пока система образования налаживается, предлагаем предприятиям три простых решения, которые могут ускорить их работу и существенно облегчить жизнь сотрудников бухгалтерии:
- Не откладывайте обучение «на потом». Побеспокойтесь о стабильной работе и психическом равновесии ваших сотрудников. Отправляйте бухгалтеров на форумы и семинары, приглашайте специалистов в свои офисы. Предупрежден – значит, вооружен, верно? Мы со своей стороны на постоянной основе проводим обучения в своем офисе и готовы приехать в ваш, а в ближайшем будущем запустим серию бесплатных вэбинаров.
- Проверьте техническую готовность своего предприятия. Если проконтролировать готовность шлюзов контролирующих органов к обработке огромных массивов новой информации вы не в силах, то провести анализ собственной компании можете без проблем. Особенно это касается предприятий с большим потоком данных. Проверьте, требуют ли компьютеры ваших сотрудников улучшения или замены.
- Пересмотрите свой пакет обслуживания у интернет-провайдера. Переход на электронный документооборот требует постоянной отправки/приема документов – и банальное увеличение скорости интернет-соединения может помочь избежать многих проблем.
Надеемся, наши решения помогут бухгалтерам и предприятиям в целом хотя бы немного исправить сложившуюся ситуацию. Мы обещаем и дальше делать все возможное с нашей стороны и еще раз призываем всех небезразличных присоединиться к нашему движению!