Разработка приложений все чаще становится уделом самых молодых и талантливых. Может быть, взрослым стоит бросить мысли о блестящей карьере, уйти в бессрочный отпуск и заняться технологическим воспитанием своих отпрысков, чтобы те обеспечивали семью?

Нет сомнения, что в 2012 г. мы живем в техномире, где использование интернет-технологий на профессиональном и персональном уровне должно воспитываться с ранних лет. Марк Цукерберг, например, в возрасте 28 лет занимает 14 место в списке миллиардеров Forbes, обладает самой безвкусной манерой одеваться по оценке журнала GQ и и владеет 24% Facebook. Но оказывается, мир вокруг нас полон техногениев, которые уже в возрасте 9-15 лет разрабатывают приложения для самых разнообразных девайсов.

 Итак, вот они, слишком-технологичные-для-своего-возраста дети.

10-летний Эйдан Соммерс (Aidan Sommers) из Питтсбурга (США) придумал настольную игру для всей семьи, но родители заявили, что в доме нет места для складирования коробок. А вот превратить эту игру в компьютерное приложение RoX для Mac OS показалось им отличной идеей. В основу игры легли классические “камень-ножницы-бумага” и шахматы: камни, ножницы и бумаги должны одерживать победу друг над другом стратегическими ходами. Отец Эйдана считает, что одна из главных заслуг компании Apple - пробуждение креативности в детях и взрослых.

12-летний Чарли Хатчинсон (Charley Hutchinson) (США) с ранних лет любил сидеть за компьютером и читать книжки по Java-программированию. Родители пытались отправить его на улицу поиграть в футбол. Но когда он преподнес отцу свою разработку для Apple под названием FriendsForFlickr, тот стал серьезно воспринимать увлечения своего отпрыска. Приложение позволяет объединять аккаунты друзей на Flickr с их контактами на мобильном устройстве и просматривать/загружать фотографии с обозначением географического положения. Чарли серьезно увлекся игрой с картинками - второй его разработкой стало приложение Doodles - фоторедактор для Android.

12-летний Джордан Кейси (Jordan Casey) из графства Уотерфорд, Ирландия, разработал игру Alien Ball vs. Humans (Инопланетный шарик против Человечества) для iOS. Он создавал свои собственные веб-сайты в HTML с 9 лет, а потом нашел в интернете учебники по программированию и с тех пор лелеет мечту о собственной компании CaseyGames, чтобы разрабатывать игры для Xbox и PlayStation Vita. не хочу большой корпорации, я просто хочу делать игры и радовать людей,” - заявил Джордан.

Коннор Замари (Connor Zamary) - семилетний компьютерный гений из США, рассказал о своей воплощенной задумке для iPhone под названием Toaster Pop следующее: “Папа рассказывал мне про старые тостеры - я сам таких никогда не видел - и я решил создать игрушку, где тост выпрыгивает из тостера и на него нужно намазать как можно больше всего, пока не истечет время”. Сегодня тостеры немного устарели, и юный предприниматель (приложение можно купить в iStore за 99 центов) уже думает о будущих инвестициях. Он собирается вложить определенную сумму в свою шестилетнюю сестру, если она представит ему новую идею для будущего приложения.

11-летний Крис Вонг (Chris Wong) из Ричмонда (США) надеялся, что установил рекорд как самый юный разработчик приложения под Андроид. Он прочитал о том, как разрабатывать приложения, в интернете, научился за 2 дня и воплотил свою задумку за 3 часа. 99-центовая игрушка называется BukLau Soundboard и предлагает пользователю комплект записанных Крисом фраз для телефонных розыгрышей (подобных нашим: “Это зоопарк? Нет? А почему у телефона лошадь?”) “Те, что с неприличными словами, я по размышлении удалил,” - признался Крис.

12-летний Гарри Моран (Harry Moran) из графства Мид, Ирландия, посещал занятия недавно запущенной сети клубов Computer Dojo, направленных на воспитание молодых компьютерных талантов. В результате своего обучения он создал игрушку для Mac App Store под названием , которая в первые недели обошла по количеству загрузок (79 центов) даже Angry Birds. PizzaBot - захватывающие приключения куска пиццы, который должен отстреливать разбросанные по кухонному столу куски салями.

14-летний Аарон Бонд (Aron Bond) был с громким скандалом после вмешательства полиции выгнан из своей школы в г. Девон за то, что взломал компьютерную сеть учебного заведения. Он внес свои изменения в расписание занятий по информатике, в школьную рассылку, а также получил доступ к информации об учениках и учителях, включая финансовые показатели. “Нам пришлось выгнать его из школы в связи с серьезностью совершенного им поступка,” – заявила Кейт Мейсон (Kate Maison) , директор школы.

Мать Аарона была возмущена ненадежностью школьной компьютерной системы, и ей даже не пришло в голову, что проблема не в несовершенстве системы безопасности, а в том, что у ее сына ИТ-уровень выше среднего. Ведь в 6 лет Аарон завел свой собственный сайт по веб-дизайну, затем по видео-инструкциям научился разработке приложений, а в 12 лет создал для своего друга игру для смартфона SpudRun. Пожалуй, школе было бы лучше пересмотреть свое решение и прежде, чем выгонять Аарона, нанять его для усовершенствования безопасности сети.

Шравану и Санджею (Shrawan & Sanjay) из г. Ченнай (Индия) всего 10 и 12 лет, а на их счету уже 3 приложения для iPhone и iPad. Первое из них - игра под названием Catch Me Cop, помогающая детям учить алфавит и молитвы, число загрузок которой превысило 10 000. Отец мальчиков сам является ИТ-специалистом. Вдохновленные успехами Билла Гейтса (Bill Gates) и Стива Джобса (Steve Jobs) мальчики уже стартовали с собственной компанией GoDimensions, которая ставит своей целью создание самого легкого планшетника. При этом 15% своих доходов юные гении собираются отдавать детским благотворительным организациям.

12-летний Томас Суарез (Thomas Suarez) научился Python и Java самостоятельно, “чтобы просто понять азы программирования”. Славу ему принесло приложение под названием Bustin Jieber, в котором пользователь может вволю побить Джастина Бибера деревянной клюшкой. Вторая его разработка под названием Earth Fortune показывает землю в разном цвете, предсказывая события на новый день. Суарез уже владеет собственной компанией под названием CarrotCorp. Он считает, что в наше время молодое поколение знает о технологиях намного больше и учится быстрее, и поэтому учителя должны предоставлять ученикам возможность преподавать для широкой публики.

Мировая знаменитость, 9-летний сингапурец Лим Динг Вен начал свою карьеру с помощью отца, который помог ему освоить программирование, в результате чего юный гений разработал на Apple IIGS приложение Doodle Kids (теперь доступное также на iPhone и Android) с помощью Applesoft Basic и ORCA/Pascal. Приложение было рассчитано на его маленьких сестренок, которые обожали рисовать разноцветные картинки на экране. В кратчайшие сроки разработка была загружена пользователями со всего
мира 880 000 раз. Теперь Лим Динг Вен умеет программировать в Objective-C, Java, JavaScript и ActionScript и работает над второй частью своей игры Invader War с использованием платформы с открытым кодом Cocos2d.

Арфа Абдул Карим Рандава - пакистанская знаменитость, в честь которой был назван технопарк в г. Лахор. В возрасте 9 лет в 2004 г. девочка стала самым юным сертифицированным специалистом Microsoft и по приглашению Билла Гейтса посетила головной офис компании в США. Среди 5 000 разработчиков на барселонской конференции Tech-Ed Developers она была единственной представительницей Пакистана в возрасте 11 лет. В 2012 г. Арфа скончалась после месяца лечения в больнице г. Лахор вследствие эпилептического припадка, но ее имя до сих пор остается знаменитым среди жителей страны.

А по-вашему, в каком возрасте нужно начинать ИТ-карьеру? Когда ее начали вы?

 

Оригинал статьи тут